
Какие бывают фреоны? Какой заправить фреон в рефрижератор? Рассмотрим этот вопрос
Фреоны. Виды фреонов и Холодильные масла, UV добавки.
Фреоны — галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
Виды фреонов
- наиболее распространены следующие соединения:
- трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R11;
- дифтордихлорметан (tкип –29,8 °C) — Фреон R12;
- трифторхлорметан (tкип –81,5 °C) — Фреон R13;
- тетрафторметан (tкип –128 °C) — Фреон R14;
- тетрафторэтан (tкип –26,3 °C) — Фреон R134A;
- хлордифторметан (tкип –40,8 °C) — Фреон R22;
- изобутан (tкип –11,73 °C) — Фреон-R600A;
- хлорофторокарбонат (tкип –51,4 °C) — Фреон R407C, Фреон-R410A.
Вред фреона и его влияние на озоновый слой
Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.
Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». Вызывает сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу.
В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.
Новые фреоны (R407C и R410A) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.
Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.
Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.
В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использования год от года сокращается в США и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.
Лет пять назад практически все бытовые кондиционеры, поставлявшиеся в Харьков, работали на фреоне R-22, который отличался низкой ценой (5$ за 1 кг) и был прост в использовании. Однако в 2000 — 2003 годах в большинстве европейских стран вступило в силу законодательство, ограничивающее применение фреона R-22. Вызвано это было тем, что многие фреоны, в том числе и R-22 разрушают озоновый слой. Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.
Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Вызвано это было тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22:
Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер против 16 атмосфер у фреона R-22, то есть все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
Озонобезопасные фреоны являются не однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.
Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
Характеристики фреонов
- Фреон – Хладон R22;
- Формула Фреона R22 – (Хладона R22) CНClF2;
- Химическое название – Дифторхлорметан;
- Символическое обозначение R22, HCFC 22.
Фреон R22 – Хладон R22 инертный в химическом отношении, негорючий, не взрывоопасный сжиженный под давлением,газ. Фреон R22 – Хладон R22 по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности. При нормальных условиях Фреон R22 (Хладон R22) является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности).
При нагревании фреонов свыше 250 град. цельсия образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.
- Фреон – Хладон R 12;
- Химическая формула Фреона R 12- CF2Cl2 (Дифтордихлорметан).
Фреон R 12 используется как хладагент в холодильных установках, агрегатах промышленного и бытового назначения, кондиционерах, пропеллент в аэрозольных упаковках, порообразователь при получении пенопластов, растворитель.
Тара/Упаковка – Поставляются в баллонах различной емкости: 13,6 кг., 50 кг., 100 кг., 1000 кг. (спецконтейнер), 18000 – 22000 кг. (ИЗОтанк).
Примечание: Фреон 12 запрещен к ввозу в Российскую Федерацию.
- Фреон – Хладон R 134 а;
- Химическая формула Фреона R 134 a – CF3CFH2 (Тетрафторэтан).
Используется в холодильных системах, охладитель до средних температур, кондиционирование воздуха. Имеет хороший холодильный коэффициент и более высокое давление конденсации, чем у Фреона R-12.
Хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.
- Тара/Упаковка – Поставляется в баллонах емкости: 13,6 кг;
- Применяется Фреон (Хладон) 134 a в холодильной бытовой технике, заправка автомобильных кондиционеров;
- Фреон – Хладон R 404 а;
- Фреон R 404 a – это бесцветный газ, квазиазеотропная смесь R125/R143a/R134а.
Фреон 404а в установках на торговых предприятиях (пищевые продукты), холодильный транспорт, охлаждение в промышленности (наливные системы). Низкотемпературные торговые холодильники.
Фреон 404а перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Класс опасности 2.
При соприкосновении Фреона 404а с пламенем и горячими поверхностями Фреон 404 а разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Холодильные масла и UV добавки
Обычно холодильный компрессор требует смазки. Для этих целей используют холодильное масло или иными словами компрессорное масло. Зачастую требуется дозаправка масла в холодильную установку. Так же может понадобится масло для заправки кондиционеров. Масло для кондиционеров, или например масло в кондиционере автомобиля должно обладать особыми свойствами для того, чтобы система работала исправно.
Масло холодильное синтетическое Errecom POE 32
- Синтетическое компрессорное 32 масло под установки на 134, 404, 507, 410 фреоне.
Масло холодильное синтетическое Reniso SP 46.
- Аналог Bitzer B5.2! Холодильное масло Reniso Sp 46 — используется с фреоном R22,R12,R508 и другими хладагентами.
Масло холодильное Reniso Triton SE 170
- Масло компрессорное SEZ 170, масло для винтовых компрессоров.
Uv добавка УФ жидкость для поиска утечек Becool BC-UVL
UV добавка becool bc-uvl или Уф жидкость Becool необходима для поиска утечек в системах автокондиционирования. Добавляется в контур системы охлаждения, смешивается с хладоном и в негерметичном месте выходит. Обладает УФ свойством и легко обнаруживается при визуальном осмотре с помощью лампы ультрафиолета. В месте утечки остаются следы, при этом можно обнаружить даже самые минимальные утечки.
Добавка вводится в систему кондиционирования, либо может быть добавлена в масло. В некоторых автоматических установках для обслуживания кондиционеров есть возможность отдельного впрыска ультрафиолетовой добавки.
Инструкция по применению:
- Найти заправочный вентиль;
- Включить установку;
- Ввести добавку BC-UVL в систему через заправочный вентиль 5 мл на каждый 1 кг хладагента;
- Поработать установке примерно 25 минут;
- Проверь систему с помощью ультрафиолетовой лампы.