Какие бывают фреоны? Какой заправить фреон в рефрижератор? Рассмотрим этот вопрос

Фреоны. Виды фреонов и Холодильные масла, UV добавки.

Фреоны — галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

Виды фреонов

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». Вызывает сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу.

В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Новые фреоны (R407C и R410A) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использования год от года сокращается в США и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Лет пять назад практически все бытовые кондиционеры, поставлявшиеся в Харьков, работали на фреоне R-22, который отличался низкой ценой (5$ за 1 кг) и был прост в использовании. Однако в 2000 — 2003 годах в большинстве европейских стран вступило в силу законодательство, ограничивающее применение фреона R-22. Вызвано это было тем, что многие фреоны, в том числе и R-22 разрушают озоновый слой. Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.

Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Вызвано это было тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22:

Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер против 16 атмосфер у фреона R-22, то есть все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны являются не однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.

Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Характеристики фреонов

Фреон R22 – Хладон R22 инертный в химическом отношении, негорючий, не взрывоопасный сжиженный под давлением,газ. Фреон R22 – Хладон R22 по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности. При нормальных условиях Фреон R22 (Хладон R22) является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности).

При нагревании фреонов свыше 250 град. цельсия образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.

Фреон R 12 используется как хладагент в холодильных установках, агрегатах промышленного и бытового назначения, кондиционерах, пропеллент в аэрозольных упаковках, порообразователь при получении пенопластов, растворитель.

Тара/Упаковка – Поставляются в баллонах различной емкости: 13,6 кг., 50 кг., 100 кг., 1000 кг. (спецконтейнер), 18000 – 22000 кг. (ИЗОтанк).

Примечание: Фреон 12 запрещен к ввозу в Российскую Федерацию.

Используется в холодильных системах, охладитель до средних температур, кондиционирование воздуха. Имеет хороший холодильный коэффициент и более высокое давление конденсации, чем у Фреона R-12.

Хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.

Фреон 404а в установках на торговых предприятиях (пищевые продукты), холодильный транспорт, охлаждение в промышленности (наливные системы). Низкотемпературные торговые холодильники.

Фреон 404а перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Класс опасности 2.

При соприкосновении Фреона 404а с пламенем и горячими поверхностями Фреон 404 а разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Холодильные масла и UV добавки

Обычно холодильный компрессор требует смазки. Для этих целей используют холодильное масло или иными словами компрессорное масло. Зачастую требуется дозаправка масла в холодильную установку. Так же может понадобится масло для заправки кондиционеров. Масло для кондиционеров, или например масло в кондиционере автомобиля должно обладать особыми свойствами для того, чтобы система работала исправно. 

Масло холодильное синтетическое Errecom POE 32

Масло холодильное синтетическое Reniso SP 46.

Масло холодильное Reniso Triton SE 170

Uv добавка УФ жидкость для поиска утечек Becool BC-UVL

UV добавка becool bc-uvl или Уф жидкость Becool необходима для поиска утечек в системах автокондиционирования. Добавляется в контур системы охлаждения, смешивается с хладоном и в негерметичном месте выходит. Обладает УФ свойством и легко обнаруживается при визуальном осмотре с помощью  лампы ультрафиолета. В месте утечки остаются следы, при этом можно обнаружить даже самые минимальные утечки.

Добавка вводится в систему кондиционирования, либо может быть добавлена в масло. В некоторых автоматических установках для обслуживания кондиционеров есть возможность отдельного впрыска ультрафиолетовой добавки.

Инструкция по применению:

 

Вернуться назад

Печать